Компания Joyetech продолжила успешные разработки в области электронного
курения и выпустила в конце 2013г на рынок новый продукт. Главной особенностью новинки является вместительный клиромайзер, который легко заправляется и работает
на сменных испарителях.
Joye eMode стал результатом объединения в одной сигарете двух последних разработок компании — Joye eGo-CC и Joye eVic. Разработчики не только взяли лучшее, что есть в этих моделях, но доработали и усовершенствовали абсолютно всё, включая новый испаритель. В отличие от батарейного мода eVic, в устройстве нет экрана для отображения параметров и пользовательского меню. Основные функции можно использовать и без экрана, а воспользоваться полным функционалом и настройками можно во время синхронизации сигареты с программой My Vapor Record через ПК.
Клиромайзер eMode отличается от eGo-CC отсутствием сложной системы циркуляции воздуха, поэтому температура пара может повышаться при интенсивном курении. Несомненным плюсом является система регулировки подачи воздуха в испаритель, что позволяет настроить устройство под любой тип затяжки.
Кардинальное отличие также в обновленном испарителе С2 , который работает при нахождении в жидкости, что повышает надежность при большой нагрузке. Заслуживает внимания и качество новых покрытий, как черного сверхстойкого, так и хромированного , а также сам материал, из которого сделан корпус, за счет которого конструкция значительно надежнее в эксплуатации. Но обо всем по порядку.
Комплектация
Первое, что бросается в глаза – это неизменно строгий стиль оформления коробки, ничего лишнего. Сам eMode лежит в мягкой «бархатной» подкладке, под ним располагаются необходимые комплектующие — все компактно уложено в отдельные коробочки.
- корпус аккумулятора eMode – 1шт.
- управляющий модуль eMode с заглушкой разъема micro USB – 1шт.
- бак eMode в сборе с испарителем С2 и металлическим круглым мундштуком – 1шт.
- аккумулятор 16650 емкостью 2100mAh – 1шт.
- сменный испаритель С2 (2.4 Ом) – 1шт.
- пластиковый плоский мундштук – 1шт.
- кабель для зарядки micro USB – 1шт.
- сетевой адаптер плоский – 1шт.
- заглушка разъема micro USB – 3шт.
- силиконовая накладка на мундштук – 2шт. (одна на металлический и одна на пластиковый)
- плоская отвертка для регулировки подачи воздуха– 1шт.
- мультиязычная инструкция – 1шт.
Внешний вид eMode
Диаметр eMode составляет 18мм, что лишь на 4 мм толще Joye eGo-C,
однако если сравнивать его с eVic, диаметр которого составляет 24мм,
то создается ощущение, что новая модель вдвое тоньше.
Все детали идеально подогнаны друг к другу, шикарное покрытие, строгий дизайн –
чувствуется, что в руках находится статусная, стильная вещь. Вес устройства в
сборе 144 грамма, что, учитывая габариты, вызывает приятное ощущение тяжести.
Батарейный мод выпускается в корпусах с двумя типами покрытий.
Модель с покрытием «Хром» имеет зеркальную поверхность, которая достигается путем полировки корпуса.
Стоит отдать должное конструкторам Joyetech: металлический корпус с мундштуком поистине произведение искусства в стиле хай-тек — смотрится так, как будто он целиком вылит из металла. По нашему мнению, для достижения эффекта металлического блеска не используются гальванические покрытия. К сожалению, даже самые стойкие покрытия со временем подвержены истиранию и царапанию. К тому же перед нанесением хрома часто используют слой меди либо накладывают покрытие прямо на стальной корпус. Поврежденное гальваническое покрытие открывает доступ кислорода к незащищенному металлу и изделие моментально теряет внешний вид. Покрытию eMode это не грозит.
По-настоящему удивляет качество покрытия черного корпуса. Joyetech пошел дальше других производителей и кардинально изменил устоявшиеся стандарты покрытия электронных сигарет. Технология покрытия Joye eMode является коммерческой тайной, мы предполагаем, что использована технология 21 века — нанесение алмазоподобного углеродного нано-покрытия DLC (diamond-like carbon).
Аккумулятор
Форм-фактор сигареты (ее габариты) безусловно определяются
используемым источником питания. В eMode установлена извлекаемая батарея 16650 емкостью 2100 mAh.
Вес батареи составляет треть веса самого устройства (49 гр). Вообще, относительно веса стоит отметить, что эргономика на высоте — центр тяжести сигареты с батареей, находится как раз в месте резьбового соединения батарейной гильзы и управляющего модуля (немного смещен в сторону батареи), там же располагается и поворотное кольцо.
Все сделано для того, чтобы самую тяжелую часть вместить в ладонь курильщика, обеспечив хорошие захват и фиксацию устройства. Батарея плотно сидит внутри корпуса. Емкости 2100 mAh хватит для того, чтобы обеспечить около 2500 затяжек на 3,3V. Аккумулятор заряжается внутри сигареты около 7 часов. Есть «pasthrough» («пастру») — функция курения на подзарядке, однако во время изменения настроек в программе MVR покурить не получится.
Система испарения
Система испарения крепится к аккумулятору без зазора с помощью 510-го резьбового соединения. Именно поэтому клиромайзер eMode можно использовать с другими батарейными модами с 510 резьбой – она используется практически во всех аккумуляторах для электронных сигарет. На основании клиромайзера нанесены риски, чтобы пальцы не скользили при ее закручивании. Конструкция системы испарения лишь в общих чертах сходна с конструкцией большинства клиромайзеров. Попробуем разобраться с отличиями.
Испаритель
В устройстве используется сменный испаритель C2, который крепится в базе клиромайзера байонетным соединением типа «замок», аналогично тому, как соединен в модели eRoll корпус атомайзера с аккумулятором. Однако крепление играет немного другую роль: при откручивании колбы клиромайзера испаритель становится в замок, тем самым он не застрянет в колбе и его не придется выковыривать оттуда. При закручивании колбы испаритель снимается с замка, на первый взгляд это нелогично. Однако при полном закручивании колбы за счет точной подгонки всех деталей испаритель дожимается до упора, тем самым контактное соединение будет обеспечено на высоком уровне.
Испаритель С2 предлагается в двух вариациях сопротивления: на 2,4 Ом и 2,1 Ом (продается отдельно).
В конструкции системы испарения испаритель находится прямо в резервуаре с жидкостью.
Чтобы «утопить» сменный испаритель разработчикам пришлось значительно переработать модель испарителя А/В-типа. В испарителе C2 забор жидкости осуществляется не через шток, а через боковые отверстия в корпусе, которые образуют наружный контур, отграничивающий контакт испарителя с жидкостью в резервуаре. Воздух же подается в испаритель через отверстия снизу. Таким образом, испаритель своей конструкцией образует изолированную от резервуара испарительную камеру с системой подачи жидкости и воздуха, в то время как в других конструкциях подача жидкости реализована с использованием «усов» кремнеземного фитиля.
Еще одна важная особенность испарителя в том, что немного жидкости хранится прямо в испарительной камере. Поэтому, после того как резервуар опустеет, в запасе будет еще несколько затяжек до того, как появится привкус гари. Эта же особенность не позволяет с первой затяжки сменить вкус/крепость жидкости, смена произойдет только через несколько затяжек.
Сменный испаритель C2 создан для работы в повышенных нагрузках, что и наблюдается в варивольтах\вариваттах. Во-первых, увеличено сопротивление испарителя до 2,4Ом, однако есть возможность использовать испарители С2 сопротивлением 2,1Ом. Во-вторых, конструкция испарителя доработана, на нити накаливания размещен дополнительный фитиль из кремнезема, который обеспечивает дополнительную защиту нити накаливания от перегорания. В-третьих, испаритель специально сделан для работы при нахождении в жидкости, тем самым вероятность выхода испарителя из строя при отсутствии жидкости в колбе меньше, так как внутри испарителя есть небольшое количество жидкости.
Система забора воздуха
В eMode производитель впервые использует регулятор подачи воздуха. Регулировка выполнена в виде заслонки с прорезью для того, чтобы можно было вращением приоткрыть один из двух воздухозаборников, либо вовсе закрыть его. Регулятор расположен снаружи металлического корпуса клиромайзера и немного утоплен в него, чтобы избежать случайной смены настройки.
Итак, система забора воздуха проста — это всего лишь ограничитель тяги. Ведь можно делать неторопливую и растянутую затяжку и с полностью открытым воздухозаборником, регулируя ее лишь прилагаемым усилием. В инструкции к сигарете производитель даже привел аналогии затяжек, соответствующих позициям регулятора, с затяжками в других продуктах.
В первом положении (засечка вверху) забор воздуха небольшой для растянутой затяжки (6-10 секунд), немного схожая подача воздуха используется в eGo-C. Мы бы охарактеризовали эту настройку «практически не тянется». В общем смысле этот режим можно порекомендовать тем, кто часто встречается с проблемой протечек из-за резкой затяжки. Как бы вы ни пытались затянуться сильнее — не выйдет. В этом режиме вы будете получать максимальную плотность пара.
В положении с засечкой внизу воздухозаборник открыт полностью. В испаритель подается максимальное количество воздуха без особых усилий затяжки. Данная настройка делает затяжку схожей с курением клиромайзера eGo-CC – тяга воздуха очень легкая.
Оптимальный вариант для раскрытия вкуса — средняя затяжка с настройкой регулятора в положении, когда засечка находится справа или слева (не имеет значения), прорезь винта располагается горизонтально. В этом случае забирается нормальное количество воздуха для средней затяжки (3-5 секунд).
Все же мы задались задачей настроить на опытном образце настройку подачи воздуха, эквивалентную усилию старой доброй eGo-C и вот что у нас вышло…
Производитель позаботился об удобстве курильщика и включил специальную отвертку для регулировки, выполнив ее в виде стильного облачка с фирменным логотипом Joyetech, которое, предполагается, можно повесить, как брелок на ключи, чтобы всегда иметь под рукой.
Клиромайзер
Стоит отметить полную прозрачность клиромайзера. Говоря «полная прозрачность» мы не оговариваемся: прозрачны не только стенки резервуара, но и паровая шахта.
Емкость резервуара для жидкости относительно небольшая — 3 мл, при этом испаритель вбирает в себя часть жидкости. Это хорошо видно по количеству доливаемой жидкости при первой заправке.
Заправка происходит легко, как у большинства клиромайзеров. Нужно вынуть мундштук, открутить крышку клиромайзера и залить жидкость в одно из двух боковых отверстий, которые по размерам под стать носику фирменного флакона, а также большинству флаконов сторонних производителей жидкости для заправки электронных сигарет. Заливать под завязку не рекомендуется, ввиду недопущения перелива. Во время затяжки в резервуаре должен сохраняться вакуум. В случае неплотно закрученной крышечки, произойдет разгерметизация гидравлики системы испарения, и жидкость попадет прямо в паровую шахту. Именно поэтому после заправки рекомендуется плотно закручивать крышку.
Очевидно, что это сделано исключительно для декора, никакой функциональности в этом, увы, нет. Скорее наоборот — металлическая шахта для пара лучше бы охлаждала его. К слову, о температуре пара. При обычной интенсивности курения его температура не выше, чем в eGo-C. Однако при интенсивном парении на предельном вольтаже, клиромайзер довольно сильно разогревается, и это, конечно же, отражается на температуре пара. Именно поэтому рекомендуется делать паузы между затяжками для получения холодного пара.
Для лучшего охлаждения пара рекомендуется использовать металлический мундштук.
Функции управляющего модуля
Управляющий модуль — сердце устройства, которое находится между аккумулятором и клиромайзером. Коннектор для атомайзера стандартный, 510-й, поэтому с управляющим модулем eMode можно будет использовать практически любые атомайзеры, клиромайзеры и бакомайзеры. Также как и в конструкции Joye eVic, управляющий модуль съемный. Он обеспечивает как мануальную, так и программную настройку батарейного мода.
Мануальные функции (ручные настройки):
- блокировка управляющей кнопки;
- настройка вольтажа\мощности поворотным кольцом;
- кнопочное переключение мануальных режимов (VV,VW) и предустановленных программных режимов (RVV, RVW1, RVW2, RVW3) варивольт/вариватт.
Аппаратные функции (автоматически контролируемые устройством):
- индикация: выбранного режима, заряда, настроенных ограничений и ошибок;
- управление зарядкой аккумулятора и защита устройства;
- синхронизация устройства с программой MVR;
- управление напряжением в зависимости от сопротивления испарителя для достижения указанного выбранного значения вариватта;
- хранение пользовательских настроек установленных с помощью MVR;
- стабилизация напряжения, выдаваемого аккумулятором.
Программно-настраиваемые функции (доступны только через MVR):
- сбор и хранение истории курения (количество затяжек, измерение сопротивления испарителя, изменение подаваемого напряжения);
- настройки пользовательских режимов варивольт/вариватт (точность регулировки подачи напряжения на испаритель во время затяжки с шагом до 0,1 сек);
- настройка пользовательских лимитов: количества затяжек, температурный лимит, время автоотключения.
Индикация
Индикация подзарядки. При подключении к зарядному устройству индикатор вокруг кнопки быстро мигнет 5 раз и затем продолжит мигать медленно. Перестанет, когда батарея будет полностью заряжена.
Индикация сработавшей защиты от короткого замыкания. Кнопка мигнет три раза и устройство отключится.
Индикация заряда аккумулятора. Индикатор выбранного режима варивольт/вариватт начнет мигать при заряде аккумулятора менее 60%. По мере уменьшения заряда индикатор будет мигать быстрее.
Индикация превышения лимита затяжек/времени за установленный период в MVR. При нажатии на кнопку во время курения индикатор будет мигать. Однако курение будет доступно.
Индикация превышения установленной температуры. Кнопка будет мигать быстро и часто.
Регулировочное кольцо
Мануальная регулировка подаваемого напряжения на
испаритель осуществляется с помощью поворотного
регулировочного кольца. В отличие от кольца eVic, в
eMode оно вращается на 360 грудусов. Работает кольцо
только в режимах варивольта (VV) и вариватта (VW).
Однако при подключении к программе MVR
регулировочное кольцо крутить нельзя, иначе может
возникнуть ошибка. В таком случае необходимо
прокрутить поворотное кольцо на 360 градусов.
В режиме варивольта пользователь выбирает на нанесенной на корпус управляющего модуля шкале необходимое значение напряжения в вольтах в интервале от 3.3 до 5.0 V (3.3, 3.5, 3.6, 3.8, 4.0, 4.2, 4.4, 4.6, 4.8, 5.0).
В режиме вариватта (VW) пользователь выбирает необходимое значение в ваттах в интервале 4.5 — 11 Вт (4.5, 5.1, 5.8, 6.5, 7.1, 7.8, 8.4, 9.1, 9.7, 11.0).
Управляющий модуль изменяет сопротивление испарителя и сам рассчитывает выходное напряжение, чтобы достичь необходимой мощности. Это, несомненно, удобно, т.к. вам не нужно привязываться к конкретному сопротивлению испарителя, достаточно запомнить на какой мощности жидкость испаряется оптимально для конкретного пользователя.
Безусловно, для каждого режима предусмотрена стабилизация напряжения. Напряжение будет точно таким, как установлено, вне зависимости от оставшегося заряда батареи.
Программный варивольт (RVV) реализован аналогично тому, как некогда в eVic: запускаем MVR, подключаем устройство, заходим в «Параметры парения» — «Настройка мощности и напряжения».
Программный варивольт — это полигон для испытаний вашего мода. Первая буква R в RVV означает “Real-time” — получается следующая расшифровка аббревиатуры — «варивольт в реальном времени». Это означает, что можно настроить изменение вольтажа во время затяжки. Например, при размеренной затяжке в 6 секунд, начинающейся медленно и размеренно нарастающей, логично будет подать меньшее напряжение сначала и постепенно его увеличивать. Визуально это бы выглядело как на рисунке.
Отдельно следует остановиться на программном вариватте RVW, который представлен тремя различными пользовательскими настройками RVW1, RVW2 и RVW3 в MVR.
Переключение между программными режимами вариватта — основная функция батарейного мода, именно она легла в основание названия (mode — c англ. означает «режим»).
Чтобы лучше понять смену режимов, нужно представить задумку разработчиков. А задумка проста: надо настроить параметры вариватта в реальном времени для каждого из трех режимов, а затем выгрузить данные на устройство. При каждой выгрузке происходит аппаратная перепрошивка управляющего модуля. Но и тут разработчики выполнили сверхзадачу — они создали целую платформу для курильщиков для обмена опытом. Как проще всего передать ощущения от парения новой жидкости? Переслать параметры парения другому пользователю, чтобы он сам смог ощутить такие сложно передаваемые характеристики, как раскрытие вкуса и удар по горлу, влажный и тяжелый пар или сухой и жесткий. Для обмена пользовательскими настройками Joyetech создал «Социальную платформу» на своем сайте.
На официальном сайте можно найти тысячи пользовательских настроек с описанием рецептов миксов, названий жидкостей и пр. Вариватт позволяет отойти от пресловутого сопротивления испарителя и рассчитает напряжение в зависимости от параметров вашей спирали. Просто скачайте и установите необходимый пресет, выгрузите настройку в eMode и через несколько секунд вы можете обсуждать полюбившийся вашему другу вкус. В этом смысле заслуга разработчиков Joyetech в сфере электронного курения не меньшая, чем была заслуга Стива Джобса, когда он предложил миру iTunes — магазин музыки, позволяющий за несколько секунд скачать песню в свой iPod. |
Однако не обошлось и без минусов:
1. Программа MVR была разработана для батарейного мода Joye eVic и не вполне корректно ведет себя при подключении батарейного мода Joye eMode. Иногда возникают проблемы с экспортом данных на компьютер, а также с курением на подзарядке при работе в программе. Думаем, что в самое ближайшее время выйдет обновленная версия программы MVR.
2. Стеклянная паровая шахта. Красота-красотой, но теплообмен никто не отменял. Компания Joyetech славится холодным паром своих разработок, а вот в новом клиромайзере модели eMode во время очень интенсивного курения металлический мундштук разогревается, и наслаждение от курения улетучивается. Производитель предлагает решить эту проблему с помощью пластикового мундштука в комплекте, но при этом ухудшается охлаждение и немного возрастает температура пара. Эта проблема решается более длинными паузами между затяжками, однако мы надеемся, что в скором времени производитель доработает конструкцию и заменит стеклянную шахту на металлическую.
Многие функции хорошо известны пользователям eVic. Однако на отдельных функциях все же следует остановиться, описав особенности их реализации в eMode.